Для кого: все сайты, оказывающие услуги на бесплатной основе, сайты, оказывающие услуги на платной основе, интернет-магазины
(если вы используете персональную информацию пользователя, то необходимо добавить «политику конфиденциальности», если предлагаете платные услуги, товары, то еще и оферту). 

Правильно составленное и размещенное на сайте пользовательское соглашение поможет избежать ряда неприятностей, в случае возникновения спорных ситуаций. На данный момент судебная практика содержит достаточно таких примеров. 

Задача данного документа урегулировать отношения между клиентом и владельцем при пользовании сайтом. 

От того, насколько корректно там будут указаны основные детали, прописаны важные условия будет зависеть степень успешности защиты своих прав в суде. 

 

Что нужно указать в пользовательском соглашении на сайте? 


Остановимся кратко на некоторых положениях, которые должны присутствовать в данном документе на сайте. 

1. Предмет пользовательского соглашения. 
Здесь необходимо максимально подробно указать, какие вопросы регулируются, кто выступает на стороне администрации сервиса. Какправило, пользовательское соглашение охватывает услуги, которые предоставляются бесплатно для пользователя и связаны с использованием сайта. 

2. Некоторые объединяет оферту и пользовательское соглашение в один документ. Разделить эти документы нужно с целью разграничения предоставления платных и бесплатных услуг на сайте, ограничения ответственности. Укажите порядок принятия пользователем соглашения, и правовые основания. 

3. Регистрация пользователей. Укажите процесс регистрации пользователя на сайте (если она есть), какие данные указываются, функционал сервиса, ограничения пользования. 

4. Права и обязанности пользователей. Здесь вы устанавливаете пределы использования вашего сервиса, необходимость соблюдения не только условий пользовательского соглашения, но и законодательства РФ. Возможно, есть необходимость установить некоторые специальные ограничения для пользователей исходя из задач, стоящих перед вашим проектом.

5. Ответственность и права администрации сервиса. Необходимо ограничить ответственность администрации сервиса, которая может возникнуть в результате действий пользователей (например, размещения на сайте экстремистских материалов). Если этого не предусмотреть, то ответственность будете нести вы. Пропишите в соглашении право администрации воздействовать на пользователя, вплоть до удаления учетной записи. И не забудьте про возможность администрации вносить изменения в действующее соглашение. Здесь могут быть указаны и другие необходимые условия, в зависимости от того, какие цели преследуются. 

6. Особенно необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с регулированием интеллектуальной собственности как владельцев сервиса, так и пользователей, если вашим сервисом предусмотрена возможность генерации пользовательского контента. 

7. Обязательно укажите ссылку на отдельный документ - политику обработки персональных данных. Если вы используете персональные данных клиентов, то наличие такого документа обязательное условие. Отсутствие такого документа может повлечь за собой штраф. 

Конечно, эти рекомендации не охватывают все вопросы, которые должны быть отражены в документе. 

Если вы хотите получить образец правильного пользовательского соглашения, которое можно использовать в вашем бизнесе воспользуйтесь нашим предложением. 

Получите шаблон готового решения с нашими подсказками и советами, заполните недостающую информацию, и разместите соглашение на своём сайте. Если возникнут сложности - обращайтесь. В стоимость соглашения включена наша консультация. 

Если вы хотите, чтобы пользовательское соглашение было подготовлено специалистами нашей компании полностью - свяжитесь с нами.   

 

написать нам