Как правильно зарегистрировать российское ПО в реестре Минкомсвязи РФ?

 

Это один из самых задаваемых вопросов в последнее время от наших клиентов. Связано это с тем, что государством предусмотрены ряд привилегий для компаний, которые зарегистрированы в реестре отечественного ПО. Сам реестр создан в соответствии со ст.12.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Зачем это нужно для предпринимателя и как туда попасть, мы сейчас расскажем.

 

Зачем компании регистрация ПО в реестре? 

Это необходимо тем компаниями, которые участвуют в тендерах, проводимых государством. Часто это обязательное условие для допуска.

Оказание мер государственной поддержки. Например, возможность использовать преимущества налогового маневра в IT-отрасли, который предусмотрен с 01.01.2021 года. Это позволит вам уменьшить ставку налога на прибыль с 20% до 3%, ставку страховых взносов, а также получить льготы по уплате НДС.

Обращаем ваше внимание, что включение вашего ПО в реестр — это право, а не обязанность предпринимателя. Сама по себе подача заявления на регистрацию не предусматривает уплату пошлин.

 

Что нужно сделать для регистрации в реестре российского ПО?

  • Пройти регистрацию и авторизацию в ЕСИА (единая система идентификации и авторизации). Обращаем внимание, что вам будет необходимы: квалифицированный сертификат ЭЦП, привязанный к руководителю организации, а также зарегистрированные учетные записи (руководителя и организации) на портале Госуслуг;

  • Зайти на специальный сайт Минкомсвязи (https://reestr.minsvyaz.ru/) и подать все необходимые документы, согласно списку, используя усиленную ЭЦП. Само заявление подаётся от имени руководителя организации, а также возможен вариант подачи заявления от имени правообладателя — физического лица. Для того чтобы подать заявление на регистрацию, также понадобятся следующие документы: копия устава организации, копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации, описание основных характеристик программного обеспечения, описание способов устранения неполадок, а также предъявляемые требования к обслуживающему ПО персоналу. Обязательным условием является предоставление документа, который подтверждает факт отсутствия выплат свыше 30% от выручки ПО по лицензионным договорам в пользу иностранных юридических лиц за календарный год.

  • После нужно дождаться формальной проверки отправленных документов, которая может составлять 10 рабочих дней;

  • Экспертиза на соответствие условиям включения в реестр российского ПО (30 рабочих дней);

  • Принятие решения (в форме приказа) о включение ПО в реестр или отказ во включении в реестр. Здесь предусмотрен максимальный срок - 65 рабочих дней.

  • Непосредственно, внесение сведений в реестр ПО в течение 1 рабочего дня.

 

Важно отметить, что законом установлены требования к организациям, которые могут быть заявителями о включении своего ПО в реестр, а именно — российские коммерческие организации. 

Очевидно, что включение ПО в реестр — предоставляет ряд привилегий для компаний. Прежде всего, это привилегии, которые связаны с получением государственной поддержки предпринимателей. Некоторые из них уже обозначены сегодня. Однако, это не исключает возникновение новых возможностей в будущем.

Если ваша компания заинтересована в том, чтобы расширить и укрепить свой бизнес, используя государственную поддержку — обратитесь к нам, и мы поможем включить ваше ПО в реестр Минкомсвязи, а также проконсультировать по иным мерам государственной поддержки бизнеса в РФ.

 

написать нам