Подпадает ли ваша компания под действие GDPR?

Ниже мы подготовили ряд вопросов. Если вы ответите положительно хотя бы на один из них, то на вас распространяется действие GDPR. Поэтому, игнорирование требований европейского регламента, как минимум затратно. Штраф может достигать 2% от оборота компании.

Чтобы избежать негативных последствий, сделайте аудит своего бизнеса на предмет защиты персональных данных, включая все необходимые документы (политика конфиденциальности, локальные документы и другие). 

 

Итак, вот основные вопросы, на которые нужно ответить для предварительного аудита:

  • Ваш бизнес представлен на территории ЕС?
  • Есть ли у вас партнеры, работники на территории ЕС, с помощью которых вы реализуете товары/услуги, а также есть ли пункты выдачи заказов?
  • Вы осуществляете доставку в страны ЕС, указываете контакты стран ЕС?
  • Осуществляете продажу товаров покупателям в ЕС, разрабатываете для них специальные акции, предложения, программы лояльности?
  • Пользуетесь совместно c партнерами в ЕС IT-решениями?
  • Осуществляете обмен данными с компаниями, расположенными в ЕС (например, данные о работниках, клиентах);
  • Можно ли оплатить ваши товары в Евро?
  • Осуществляете техническую поддержку на европейских языках?
  • У вас подписан договор с компанией из стран ЕС на передачу или обработку персональных данных?
  • Вы предоставляете услуги хостинга, аналитики для компаний, находящихся в ЕС?

 

Даже если на все вопросы вы ответили отрицательно (Поздравляем!), не забывайте, что помимо европейского законодательство, есть еще и российские требования и санкции, которые стремятся догнать европейские.

У нас штрафы предусмотрены за отсутствие политики конфиденциальности на сайте, уведомления в Роскомнадзор, за обработку персональных данных пользователя без его согласия и многое другое. Самый большой штраф на сегодняшний день - это игнорирование требования о локализации.

Сегодня мы можем наблюдать общемировой тренд, который направлен на повышение внимания к области защиты персональных данных. Если раньше можно было заплатить небольшой штраф, то сейчас игнорирование этих вопросов может быть просто губительно для бизнеса, вне зависимости от того, где вы его ведёте и какого он размера: начинающий интернет-проект или большой международный бизнес. 

 

Нужна помощь?  

  

написать нам