Вы сделали красивую посадочную страницу, разработали стратегию продвижения и готовы зарабатывать деньги? 

Возможно есть еще один момент, на который вы не обратили внимание: как защитить свой проект с точки зрения закона? 

Почему это важно и какой набор документов должен быть на вашем сайте — мы сейчас разберемся. 

 

Многие предприниматели игнорируют правовые вопросы, что является большой ошибкой. Если обратить внимание на некоторые аспекты заблаговременно, то можно сэкономить деньги в будущем и сберечь свои нервы.

 

Почему юридические документы для вашего лэндинга важны?

 

  1. Наличие их на сайте вашего проекта — обязательное условие для легального ведения бизнеса в РФ.
  2. Регулирование взаимоотношений с исполнителями позволит вам получить то, за что вы платите (например, это касается рекламы и продвижения), и защитить свою интеллектуальную собственность.
  3. Взаимоотношения с потребителями. Сегодня потребитель стал намного лучше разбираться в своих правах, а в некоторых случаях мы имеем место с так называемым «потребительским терроризмом», когда потребитель явно злоупотребляет ими.

В зависимости от того, какие цели преследует ваш сайт, пакет юридических документов будет отличаться. 

Разделим условно landing page на две большие группы. Цели первых — сбор контактных данных и последующее их использование (например, для рассылки), и лендинги, где клиент может совершить покупку вашего товара или услуги непосредственно на сайте. 

 

Лендинг, который используется для сбора контактов 

1. Политика конфиденциальности 

Если на вашем сайте расположены веб-формы, которые собирают контактные данные пользователей с возможностью их идентификации, то здесь начинает действовать закон «О персональных данных», а вы становитесь оператором персональных данных. 

Что это означает? 

Прежде всего, то, что «политика конфиденциальности», как отдельный документ, должен быть на вашем сайте в открытом доступе для пользователей. В этом документе вы должны описать цели сбора, обработки, защиты персональных данных и другие вопросы, предусмотренные законом.

Закон обязывает регистрироваться в качестве оператора персональных данных. Однако, есть условия, при которых такой регистрации не требуется. 

Если такой документ не разместить, то может быть наложен штраф до 10000 рублей. Вроде бы не такая большая сумма, но часто обсуждается вопрос по её увеличению. 

Более того, наличие политики конфиденциальности добавляет «доверия» к вашему ресурсу со стороны клиентов. Ведь никто не хочет, чтобы информация о нём использовалась для рассылки СПАМа или для иных целей. Именно поэтому в этом документе пользователь получает ответы на вопросы использования своих персональных данных и выражает своё согласие на это.

 

2. Пользовательское соглашение 

Это документ, который регулирует условия бесплатного пользования вашим сайтом, порядок использования материалов и интеллектуальной собственности, регистрации клиентов (если предусмотрена). 

 

Лендинг, с помощью которого вы продаёте товары/услуги 

Помимо того, что на вашем сайте должно быть «пользовательское соглашение» и «политика конфиденциальности», вы обязаны подготовить и разместить оферту на заключение договора дистанционной купли-продажи/предоставления услуг. 

Это документ, задача которого установить порядок купли-продажи товаров/предоставления услуг в соответствии с российским законодательством. 

Для собственника лендинга этот документ имеет большое значение: он позволяет зафиксировать основные права и обязанности покупателя и продавца, минимизировать возможные риски, позволяющие сэкономить в будущем. 

Если вы продаёте реальные товары, то на сайте также необходимо разместить условия доставки о возврата товара.

 

Думаете, что эти документы формальность? 

По закону, в договоре должны быть отражены условия возврата товара надлежащего качества. Если это требование выполнено, то клиент имеет право осуществить возврат в течение семи дней. А если, по каким-либо причинам, вы не довели до сведения эту информацию в момент доставки, то  срок возврата товара надлежащего качества увеличивается до трёх месяцев. 

Только представьте себе, насколько это может быть убыточно для вашей компании. И таких примеров, где элементарная предусмотрительность может помочь компании в спорной ситуации, особенно сегодня, когда интернет-проекты всё чаще становятся участниками судебных споров, достаточно часто. 

 

Если вы хотите минимизировать правовые риски, защитить свой проект и выглядеть в глазах клиента достойно — подготовьте правильные и необходимые документы для вашего сайта сегодня, не дожидаясь судебных споров.

 

Есть вопросы, или хотите заказать документы у специалистов? Обратитесь к нам.

 

написать нам